Бизнес услуги в Черногории

Мы поможем вам
организовать бизнес
в Черногории

e-mail: info@business-services.me

Временный и постоянный
вид на жительство в Черногории.
Получение разрешения на работу

Вид на жительство

Если вы планируете оставаться в Черногории дольше разрешенных 90 дней (30 дней для граждан некоторых стран), вам нужно подать заявление на получение вида на жительство. Эта процедура достаточно длительная, состоит из нескольких этапов, требует оформления многих документов, и предполагает стояние в очередях учреждений Подгорицы, Бара, Котора, Цетинья. После того, как полиция примет ваше заявление и сопутствующие документы, понадобится не менее 30 дней для того, чтобы получить разрешение на пребывание в стране сроком на 12 месяцев – временный вид на жительство. Если вы будете ежегодно продлевать свой вид на жительство на протяжении 5 лет без перерыва, вы получите возможность подать документы на постоянное проживание.

Процедура получения вида на жительство в Черногории

Важно понимать, что владение недвижимостью не дает вам непосредственно право на вид на жительство в стране. Главным пунктом при рассмотрении заявления на вид на жительство (ВНЖ) является разрешение на работу. Получение разрешения на работу не простой процесс и включает регистрацию вашей фирмы для вашего там трудоустройства (регистрация происходит в Подгорице) – это первый этап, либо трудоустройство на какой-нибудь другой фирме. Вам также надо будет предоставить свидетельство того, что у вас есть место проживания в Черногории – это второй шаг. Если у вас есть собственная недвижимость – надо будет предоставить свидетельство о собственности («List Nepokretnosti» по-черногорски) на ваше имя. Если же таковой не имеется – тогда потребуется договор на аренду недвижимости, в которой вы проживаете. Также понадобится выписка из банка в Черногории о состоянии вашего банковского счета, чтобы показать, что вы располагаете определенными средствами (достаточно несколько сотен евро). После этого вам предстоит обратиться в бюро по трудоустройству в Черногории, которое находится в городе Бар, чтобы подать заявку на разрешение на работу. И, наконец, когда вы получите разрешение на трудоустройство в Черногории, вы сможете подать документы на вид на жительство в местный отдел полиции. В случае если ваши документы приняты, вы, скорей всего, через 30 дней получите разрешение на пребывание в стране на протяжении 12 месяцев.

Регистрация фирмы в Черногории

Быть владельцем фирмы в Черногории также не простая задача, особенно если фирма не приносит прибыли и зарегистрирована лишь с целью получения вида на жительство. Даже компания, существующая лишь формально и не ведущая деятельности, требует внимания и затрат. Вам понадобится нанять бухгалтера и платить зарплату плюс отчисления по социальному страхованию, медицинскую страховку и т.д., ежемесячно и каждому сотруднику фирмы, а также продлевать регистрацию фирмы каждый год. Ежегодно ваши минимальные затраты на фирму, состоящую из двух сотрудников (директор и секретарь), составят примерно 1700–1800 евро.

Регистрация компании с ограниченной ответственностью обойдется в 500 евро (включая услуги юриста и все сопутствующие расходы).

Мы будем рады помочь вам с оформлением вида на жительство – ВНЖ в Черногории. Наши услуги стоят 780 евро. Эта сумма включает регистрацию фирмы в Черногории на ваше имя, получение разрешения на работу и подачу документов на временный вид на жительство. Также включены сопутствующие расходы и государственные сборы.

Пожалуйста, напишите нам для получения более детальной информации.

Эти ссылки будут вам полезны, если вы хотите узнать больше о ведении бизнеса в Черногории, о законодательстве, получении временного и постоянного вида на жительство, получении разрешения на работу и найме иностранцев на работу в Черногории:

http://www.mipa.co.me

http://www.montenegro-investment-news.com

© 2009 Business-Services.me

Перечень наших услуг:

Montenegro Business Services

We are here to help you
in establishing your business
in Montenegro

e-mail: info@business-services.me

Temporary and permanent residence
in Montenegro. Obtaining a work permit

If you plan staying in Montenegro longer than allowed 90 days (30 days for residents of some countries) you would need to apply for a temporary residence. The procedure takes a while as it requires a lot of paperwork preparation and staying in lines in various offices of Podgorica, Bar, Kotor, Cetinje. After the permanent residence application has been successfully submitted to the police it will take 30 days of processing to get a temporary residence for 12 months stay. If you renew it every year during five years term you will be entitled to apply for permanent residence in Montenegro.

It is important to understand that property ownership does not give you the immediate right for a residence. The main point considered when granting a residence is the work permit. Obtaining a work permit is not a straightforward procedure and includes registering a firm of your own for employment purposes (firm registration takes place in Podgorica) as the first step (or getting employed at a firm, which would be willing to do this for you). You will need to prove you have a place to live in Montenegro as the second step. If you live in the place of your own, you will have to present the property title («List Nepokretnosti» in Montenegrin) on your name. In case you do not have it, you would need to rent an apartment and show the lease agreement. You will need to show a current bank statement to prove you have some funds (a few hundred euros is enough) on your bank account in Montenegro as well. Then you would need to go to the Employment Office of Montenegro in Bar to apply for a work permit. Finally, when you have the work permit you may apply for temporary residence carrying all supporting documents to the local police station. If the documents are accepted, you will, most probably, receive in 30 days the temporary residence for 12 months.

Owning a firm in Montenegro is not an easy task either, especially if the firm makes no profit and has been registered for the purpose of obtaining a residence only. Even a dormant company will require some attention and expenses. You will need to hire an accountant and pay social security contributions, health insurance, etc., on all employed staff every month plus the annual company renewal fee. Rough calculation of annual expenses for a firm with two employees (a director and a secretary) is 1700–1800 EUR. Registration of a limited company in Montenegro is 500 EUR (including the lawyer's fee and all related legal fees).

We will be pleased to assist you with obtaining permanent residence in Montenegro. Our fees are 780 EUR. This amount includes registering a firm in Montenegro on your name, getting the work permit and preparing the documents to apply for a temporary residence. All legal fees and state dues are included also.

Please email us for more information.

Some links you may find helpful in getting more information about doing business in Montenegro, its legislation, temporary and permanent residence, obtaining a work permit and foreigners employment in Montenegro:

http://www.mipa.co.me

http://www.montenegro-investment-news.com

© 2009 Business-Services.me

Our Services: